Медведев отправляет сотрудников своей администрации учить русский язык.
В частности, им предстоит научиться правильно писать слово «президент».
Кремль планирует отправить сотрудников администрации президента на занятия по русскому языку. Как сообщает «Газета.Ru», образовательная программа, по которой должны пройти обучение сотрудники Кремля, называется «Культура письменной деловой речи и язык законодательства». Конкурс на оказание образовательных услуг с начальной ценой контракта 142,8 тыс. рублей размещен управлением делами президента на официальном сайте госзакупок. Как сообщается в техническом задании, обучение в объеме 40 часов за ноябрь – декабрь этого года должны пройти 34 государственных гражданских служащих администрации президента для повышения квалификации.
В программе обучения - двухчасовые лекции по слитному и раздельному написанию слов с «не», по употреблению имен собственных, в том числе географических названий и названий партий, а также практическое занятие по правилам орфографии и пунктуации. Отдельная лекция посвящена использованию прописных и строчных букв в наименованиях государственных должностей и органов госвласти.
В самой конкурсной документации слова «администрация президента» написаны с больших букв. «Формально ошибкой это не считается, хотя является очень неоднозначной традицией», – сказал директор Института лингвистики РГГУ Максим Кронгауз. «Увы, историей последних лет заложена двойственность. С одной стороны, с точки зрения свода правил наименования госдолжностей и органов должны писаться со строчной буквы, но с точки зрения Конституции и последовавшей практики государственного делового оборота – с прописной», – рассказал эксперт. По его мнению, распространение этой традиции на названия должностей и органов в регионах, которые не упомянуты в Конституции, точно является ошибкой.
Кроме того, чиновникам планируется прочитать лекцию о трудных случаях лексической стилистики, а именно – плеоназме и тавтологии, ложном лаконизме, контаминации и проблеме канцелярита. Закончится курс обучения четырехчасовым тестированием. В случае успешной сдачи экзамена они получат документ государственного образца.

Служба новостей «URA.Ru»
http://www.ura.ru/content/svrd/28-10-2009/news/1052105276.html
КОММЕНТАРИЙ
председателя правления Гильдии лингвистов-экспертов
К самой идее повышения языковой квалификации российских чиновников я отношусь, разумеется, положительно. Около года назад мне уже довелось писать о необходимости подобных решений, которые давно назрели, и называть это "необходимой языковой диспансеризацией чиновников". Надеюсь, что со стороны Дмитрия Анатольевича, это - не только некая новая пиар-акция, а проявление реального беспокойства об уровне владения устной и письменной речью хотя бы его собственной командой сотрудников.
Константин Паустовский, который был, как мы знаем, не только прекрасным русским писателем, но и энергичным защитником родной русской речи, написал в своей статье “Поэзия прозы” очень справедливые и честные строки: “По отношению каждого человека к своему языку можно совершенно точно судить не только о его культурном уровне, но и о его гражданской ценности. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к родному языку, — дикарь. Он вредоносен по самой своей сути, потому, что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа”.
И будет абсолютно правильно, если президент Российской Федерации сделает и более важные и нужные шаги в деле сохранения и защиты русского языка, так как сейчас специалисты-лингвисты, деятели культуры, писатели уже не только серьёзно и честно ГОВОРЯТ, но и буквально КРИЧАТ о духовной деградации общества в целом, о критическом состоянии системы ценностей и, конечно, о деградации языковой культуры и нравов, культуры языкового поведения человека в публичных местах и в семье, об особой роли русского языка как одной из немногих еще оставшихся СКРЕП в фундаменте Государства Российского.
Недавно в Совете Федерации прошло совещание Совета по культурной политике при председателе СФ С.М.Миронове, участники которого также обсуждали состояние русской речи и "лингвистического законодательства". Выступая на этом совещании, я, в частности, сказал: "Мы обсуждаем с вами, в том числе, насколько успешно работает Федеральный закон №53-ФЗ «О Государственном языке Российской Федерации», принятый в 2005 году. Плохо он работает, уважаемые коллеги! А почему? Из-за его декларативности, из-за элементарной размытости дефиниций, из-за непрописанности чёткого алгоритма применения, включая отсутствие специального «государева ока», за применением закона надзирающим, - как это, делается, например, Роскомнадзором в отношении Федерального закона «О средствах массовой информации». В общем-то, если говорить предельно откровенно, это и не закон вовсе, а всего лишь неплохой манифест. Но не закон!"
Поэтому, приветствуя проявленную президентом Д.А.Медведевым заботу о повышении языковой культуры сотрудников собственной администрации, я бы искренне пожелал Дмитрию Анатольевичу найти время, силы и желание заняться проблемами русского языка в общегосударственном масштабе, а не только на территории отдельно взятого Ипатьевского переулка в Москве.
Судя по всему, желание такое у президента вроде бы есть... По информации, полученной мной из хорошо информированных источников, тема русского языка может попасть и в готовящееся сейчас послание президента Федеральному Собранию РФ. Однако мне бы очень хотелось, чтобы сам Д.А.Медведев на сей раз избежал использования в нём таких излишне стилистически маркированных слов, которые восходят к речи … криминальных кругов. Ведь публично произнесённое президентом в прошлогоднем послании выражение "кошмарить бизнес" заставило содрогнуться от стыда даже стены Георгиевского зала в Кремле, сей "перл" услышавшие...