Предположим, вам нужно купить средство от клопов. И вот, в ряду таких средств со скучными названиями вы видите аэрозоль с надписью «Привет Порошенко» или «Гитлер капут!». Шансы того, что будет выбрано одно из этих средств, велики. И предприниматели это знают. Впрочем, для продвижения своей продукции на рынок производители чаще используют имена политиков и других известных людей, имеющих положительный имидж.
Читайте об этом в статье Маргариты Кудрявцевой:
Как предприниматели используют имена президентов и премьер-министров
Предприниматели не устают использовать образы и имена политиков, в том числе и неоднозначных, подавая заявки на товарные знаки, вдохновленные именами президентов и премьер-министров, а также эксплуатируя предвыборные слоганы.
Не так давно стало известно, что заявку в Роспатент на регистрацию бренда Dimon якобы подала итальянская винодельня Collemassari. Об этом стало известно в начале мая, но вскоре представитель компании сообщил, что никаких заявок не подавалось, а появляющиеся сообщения назвал fake news. Вдохновлены так называемые фейковые новости, вероятнее всего, были расследованием ФБК Алексея Навального, в котором, в частности, рассказывалось о якобы принадлежащих премьер-министру Дмитрию Медведеву виноградниках.
В середине мая в базе Роспатента действительно появилась заявка на регистрацию соответствующего товарного знака от некой Марии Ирис. Но и тут представители компании назвали происходящее глупой игрой, уточнив Мария Ирис — это двойное имя владелицы компании без фамилии, как, например, Жань-Поль (Бельмондо).
Такие шутки для производителей, в общем-то, не редкость, другие предприниматели пытаются использовать популярные образы, в том числе и политиков, для пиара, но потом отказываются от выпуска продукции с эпатажным названием. Впрочем, еще чаще политизированные бренды без всяких шуток. Причем ряд из них был вдохновлен именно Дмитрием Медведевым. Так, различные компании регистрировали следующие товарные знаки: "Володя и медведи", "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка".
Президентский напиток
После того как Дмитрий Медведев сменил Владимира Путина на президентском посту, на полках магазинов начала появляться водка Medvedeff. Правда, особой популярности она так и не приобрела и исчезла из магазинов почти также быстро, как и появилась в них. Повторить успех той же "Путинки", вышедшей на рынок в 2003 году, новой президентской водке так и не удалось. Создателем бренда "Путинка" стал маркетолог Станислав Кауфман, который самозабвенно рассказывал об идее создать соответствующую марку на пике популярности Владимира Путина и о том, что суффикс "ка" "добавляет бренду искру и элемент народной трактовки". Как утверждал создатель, водку, которая прямо называлась бы "Путин", никто бы пить не стал. Было ли дело в суффиксе или в приписываемых связях бренда с братьями Ротенбергами, но водка действительно стала одной из самых популярных на российском рынке, к 2004 году войдя в тройку лидеров и долгое время удерживая позиции. Летом 2015 года доля "Путинки" достигла 2,74%, но уже к началу 2016 года существенно снизилась.
В какой-то момент на рынке появлялась и водка "Жириновский", но хитом, как и "Медведефф", она тоже не стала. Зато туалетная вода, название которой вдохновлено именем лидера ЛДПР, существует уже несколько лет.
Величие кепки
На американском рынке тем временем появлялась туалетная вода, выпускаемая Дональдом Трампом, но еще до того, как тот подался в большую политику и стал в итоге президентом. Зато после выборов в США использовать образ нового государственного лидера принялись уже другие люди.
Например, недавно, дизайнер Марк Джейкобс сообщил о выпуске ограниченной серии кепок с надписью Make America Marc again, отсылающей к предвыборному слогану Дональда Трампа Make America Great Again ("Сделаем Америку великой снова"). Кепки с агитационными надписями активно использовались во время президентской кампании Трампа осенью 2016 года.
Автор: Маргарита Кудрявцева
Источник: Деловой Петербург
ОНОМАСТИКА-ИНФОРМ