История фамилии

Исследовательский центр. Основан в 1996 году.

 

Предположим, вам нужно купить средство от клопов. И вот, в ряду таких средств со скучными названиями вы видите аэрозоль с надписью «Привет Порошенко» или «Гитлер капут!». Шансы того, что будет выбрано одно из этих средств, велики. И предприниматели это знают. Впрочем, для продвижения своей продукции на рынок производители чаще используют имена политиков и других известных людей, имеющих положительный имидж.

Читайте об этом в статье Маргариты Кудрявцевой:

 

Как предприниматели используют имена президентов и премьер-министров

 

Предприниматели не устают использовать образы и имена политиков, в том числе и неоднозначных, подавая заявки на товарные знаки, вдохновленные именами президентов и премьер-министров, а также эксплуатируя предвыборные слоганы.

 

Не так давно стало известно, что заявку в Роспатент на регистрацию бренда Dimon якобы подала итальянская винодельня Collemassari. Об этом стало известно в начале мая, но вскоре представитель компании сообщил, что никаких заявок не подавалось, а появляющиеся сообщения назвал fake news. Вдохновлены так называемые фейковые новости, вероятнее всего, были расследованием ФБК Алексея Навального, в котором, в частности, рассказывалось о якобы принадлежащих премьер-министру Дмитрию Медведеву виноградниках.

В середине мая в базе Роспатента действительно появилась заявка на регистрацию соответствующего товарного знака от некой Марии Ирис. Но и тут представители компании назвали происходящее глупой игрой, уточнив Мария Ирис — это двойное имя владелицы компании без фамилии, как, например, Жань-Поль (Бельмондо).

Такие шутки для производителей, в общем-то, не редкость, другие предприниматели пытаются использовать популярные образы, в том числе и политиков, для пиара, но потом отказываются от выпуска продукции с эпатажным названием. Впрочем, еще чаще политизированные бренды без всяких шуток. Причем ряд из них был вдохновлен именно Дмитрием Медведевым. Так, различные компании регистрировали следующие товарные знаки: "Володя и медведи", "Царь-медведь", "Медведка" и "Медведевка".

 

Президентский напиток

После того как Дмитрий Медведев сменил Владимира Путина на президентском посту, на полках магазинов начала появляться водка Medvedeff. Правда, особой популярности она так и не приобрела и исчезла из магазинов почти также быстро, как и появилась в них. Повторить успех той же "Путинки", вышедшей на рынок в 2003 году, новой президентской водке так и не удалось. Создателем бренда "Путинка" стал маркетолог Станислав Кауфман, который самозабвенно рассказывал об идее создать соответствующую марку на пике популярности Владимира Путина и о том, что суффикс "ка"  "добавляет бренду искру и элемент народной трактовки". Как утверждал создатель, водку, которая прямо называлась бы "Путин", никто бы пить не стал. Было ли дело в суффиксе или в приписываемых связях бренда с братьями Ротенбергами, но водка действительно стала одной из самых популярных на российском рынке, к 2004 году войдя в тройку лидеров и долгое время удерживая позиции. Летом 2015 года доля "Путинки" достигла 2,74%, но уже к началу 2016 года существенно снизилась.

В какой-то момент на рынке появлялась и водка "Жириновский", но хитом, как и "Медведефф", она тоже не стала. Зато туалетная вода, название которой вдохновлено именем лидера ЛДПР, существует уже несколько лет.

 

Величие кепки

На американском рынке тем временем появлялась туалетная вода, выпускаемая Дональдом Трампом, но еще до того, как тот подался в большую политику и стал в итоге президентом. Зато после выборов в США использовать образ нового государственного лидера принялись уже другие люди.

Например, недавно, дизайнер Марк Джейкобс сообщил о выпуске ограниченной серии кепок с надписью Make America Marc again, отсылающей к предвыборному слогану Дональда Трампа Make America Great Again ("Сделаем Америку великой снова"). Кепки с агитационными надписями активно использовались во время президентской кампании Трампа осенью 2016 года.

 

Автор: Маргарита Кудрявцева

Источник: Деловой Петербург

 

ОНОМАСТИКА-ИНФОРМ

ONOMASTIKA-INFORM

Новости словесности

Имена менять не надо

   Много лет СМИ - развлекательные и «многовекторные» - рассказывали своим читателям от том, как легко можно изменить жизнь к лучшему, если поменять имя, а ещё лучше – заодно и отчество с фамилией. Похоже, у них что-то стало получаться.

   Но тут приходит тётя и говорит...

Подробнее...

Необычные имена Башкирии

   В Башкирии подвели итоги необычного имятворчества жителей республики за минувшие два года. Поставив перед собой цель отобрать самые редкие имена, авторы рейтинга сделали впечатляющую выборку, которая вполне могла бы претендовать на общероссийскую или даже мировую.

Подробнее...

На освобождённых территориях ЛНР начали возвращать домайданные названия

  10 марта 2022 года глава ЛНР Леонид Пасечник подписал указ, согласно которому в освобожденных районах Луганщины будут восстановлены все названия населённых пунктов, а также внутригородских объектов улиц, площадей, скверов и т.д.), существовавшие на 8 мая 2014 года, но незаконно изменённые местными властями в период оккупации этих земель после киевского переворота 2014 года.  

Подробнее...

Братки, Марс и Бутырка: как появились необычные названия воронежских населённых пунктов

   Названия многих деревень и сёл кажутся непонятными, и местные жители придумывают целые легенды, чтобы осмыслить историю возникновения своей родины. Такие предания продолжают жить, несмотря на то, что есть и научные объяснения, и даже целый раздел языкознания, который изучает названия географических объектов – топонимика. Почему Новая Усмань раньше была Собачьей и правда ли, что село Хреновое назвал сам Пётр Первый, «TV Губерния» разбиралась, основываясь на трудах воронежских учёных.

Подробнее...

Наши новости

Опубликованы тезисы докладов участников 57-й Научной студенческой конференции по топонимике. 2022.

   Конференция состоялась 30 марта 2022 г. в 15.00 (на платформе Zoom).  Ознакомиться с тезисами можно в разделе ОНОМАСТИКА (в подразделах ТОПОНИМИКА, АНТРОПОНИМИКА и ДРУГОЕ) или пройдя по ссылкам, указанным  в этом материале. 

Подробнее...

Какими мессенджерами вы пользуетесь?

   В последние годы мы привыкли к тому, что практически все посетители нашего сайта пользуются для оперативной связи приложением WhatsApp. Но с ним в любом случае нужно расставаться. Значит, следует найти полноценную замену, возможно, в виде двух-трёх наиболее толковых сервисов.

   Мы уже подключили Telegram и рады, что за март на него переключилось большое число наших постоянных заказчиков. Будем признательны, если вы подскажете, какими ещё приложениями вы пользуетесь для связи. Сообщить об этом... 

Подробнее...

Об изменении графика работы нашего центра 2 и 3 апреля

   Дорогие друзья! В субботу 2-го апреля наш центр работать не будет. Приносим свои извинения. Но мы всё наверстаем в воскресенье: 3-го числа работаем с 12.00. Поэтому, если у вас срочный заказ, смело оформляйте заявку: в воскресенье мы созвонимся, и в понедельник 4-го апреля наш курьер сможет доставить Фамильный диплом вам на работу или домой.

2022! С Новым годом и Рождеством!

   Дорогие друзья! Уважаемые коллеги! От души поздравляем вас с новым, 2022 годом и Рождеством Христовым! Желаем вам мира и добра, здоровья и благополучия во все дни наступающего года! А в ближайшей перспективе - светлых и радостных новогодних и рождественских дней!

Подробнее...

Поиск по сайту

Научно-популярная газета "Мир имён и названий"

©ИИЦ История фамилии, 1996-2022.