История фамилии

Исследовательский центр. Основан в 1996 г.

Есть вопросы? Вы можете задать их в Whatsapp, Вконтакте, Telegram или по тел.: +7(925)5180961 и др.

Подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook

По секрету

Легенда семьи Апольцевых возводит их фамилию к выходу из Греции.

Однако сама фамилия "говорит" о том, что она имеет местное происхождение и принадлежат потомкам коренных жителей северо-восточных областей Московской Руси. 

 

 

Выбор имени для коммерческого предприятия - задача непростая. Каждый, кто когда-либо открывал своё предприятие, знает, насколько это непросто. Более того, в отличие от выбора имени новорождённому ребёнку, в этом имятворчестве невозможно опереться на какие-то освящённые веками традиции.  Каждый предприниматель решает вопрос на свой страх, риск, талант и фантазию. Тем интереснее будут краткие советы Николая Королёва, которые мы так бы и назвали: "Советы предпринимателю по подбору названия своей компании".

 

Критерии оценки слова в качестве имени для вашей фирмы, преимущества правильно подобранного названия.

В этой статье мы хотим помочь вам разобраться в тонкостях оценки слова в качестве имени для вашей фирмы или компании, а также расскажем о тех преимуществах, которые вы получите вместе с грамотно подобранным названием. Итак, вам надо придумать название для организации. Здесь можно провести аналогию с выбором имени для ребенка, поскольку имя компании, как и имя человека, в некоторой степени отражает характер и даже судьбу. Красивое имя — это возможность выделиться. Более того, у большинства человеческих имен есть какое-то уходящее в глубокую древность значение, так как считалось, что вместе с именем человек приобретает некую особенность. Поэтому вполне закономерно, что организация, как живой организм, будет наделена личностными чертами и уникальным характером, что будет отражено в ее имени. Кроме того, хорошее имя может работать на благо компании, увеличивая ее ценность, может способствовать коммуникационному процессу между организацией и ее клиентами и многое другое.

Критериев оценки имени достаточно много, и вовсе не обязательно, что название вашей компании обязано будет им всем удовлетворять. Знакомясь с этими критериями, вы поймете, на что нужно обратить внимание и что в каком случае работает.

Как бы то ни было, они помогут вам заранее продумать различные аспекты использования будущего имени.

Критерии оценки имени

Имя должно быть благозвучным Размышляя над именем, учтите тот факт, что слова, которые трудно прочитать, — трудно запомнить. Поэтому старайтесь выбирать те названия, которые будут хорошо читаться и не будут резать слух.

Имя должно отображать связь с реальной деятельностью компании Этот критерий может понадобиться в том случае, когда важно отразить в имени профессиональную принадлежность или род деятельности компании. Иногда это необходимо, а иногда этот фактор не играет большой роли.

Часто, для установки связи между именем и бизнесом, в названиях используются слова, говорящие о деятельности организации. Проблема в том, что в этом случае вы не будете оригинальны. Такая же идея приходит в голову другим бизнесменам, работающим в этой категории. Например, на рынке недвижимости существует много названий компаний, образованных от слова estate (недвижимость). Здесь возникает дилемма: используя слово estate, вы сохраните указание на род деятельности организации, но потеряете отличительную особенность, а если возьмете красивое, но не связанное с недвижимостью имя, то нужно будет приложить дополнительные усилия, чтобы ассоциировать его с вашей компанией. Если проблему с именем нельзя преодолеть, то ее можно обойти. Например, вы можете попытаться найти слова-синонимы или образовать новое слово от существующего, но и здесь существует вероятность того, что кто-то уже придумал все, что можно придумать по этой тематике. Сделав небольшой анализ конкурентов, вы увидите путь, по которому нужно двигаться: делать ли упор в названии на профессиональную деятельность, либо наоборот — отстраниться от существующих, и, тем самым, выделиться.

Имя должно выражать индивидуальность компании В желании выделиться из общей массы мы затронули понятие индивидуальности.

Зачем нужна индивидуальность? Индивидуальность — это и есть то, что выделяет вас на фоне подобных. Выражение индивидуальности, а именно отличное от других название — возможность выделиться и запомниться. Поэтому имя должно выделяться.

Сделать это можно по-разному. Это может быть просто красивое имя, или же провокационное и нестандартное, яркое и образное. Индивидуальность может выражаться через то, что ценно для вас — профессионализм, лидерство; либо то, что будет ценить потребитель — качество, надежность, скорость и т. п.

Обычно приступая к разработке имени мы изучаем целевую аудиторию, то есть тех людей, которые будут потребителями нового товара либо услуги. Изучив своего потребителя, вы сможете понять его желания и ожидания, а также определить, какая особенность послужит наилучшим выражением индивидуальности вашей компании в имени и как оно будет воспринято.

Так, например, в разработанном нами названии Prospera заложено слово из английского языка — prosperity (процветание). Имя характеризует саму организацию — как ориентированную на процветание, как собственное, так и своих клиентов.

Имя должно устанавливать коммуникационный процесс Ваша организация в ходе своей деятельности будет вести диалог с потребителем.

В этом коммуникационном процессе имя будет принимать непосредственное участие. Поэтому при выборе имени нужно учесть два момента:

как имя будет вписываться в коммуникационный процесс (например, трудно ли его увязать со слоганом, рекламным сообщением); что ваше имя говорит потребителю. Иногда встречаются слова, которые интересны сами по себе, но при этом плохо встраиваются в рекламное сообщение. Поэтому на этапе разработки имени попробуйте поиграть со словом, для того чтобы понять насколько хорошо оно будет звучать в контексте слогана либо рекламного обращения.

Здесь стоит упомянуть так называемые «говорящие» имена. Преимущество таких названий в том, что они изначально несут в себе какое-то сообщение.

Имя должно быть эмоциональным Имя, воздействующее на потребителя на эмоциональном уровне, приобретает большую для него ценность, чем ничего не значащее слово. Но, опять же, не всегда и не для всех компаний эмоциональный аспект может иметь главное значение. Возможно, где-то более важна добрая репутация, а само имя может и не нести эмоциональной окраски.

Имя должно быть однозначным Имя должно однозначно восприниматься. Не стоит использовать название, которое может быть употреблено в негативной форме или выражать связь с негативными действиями или событиями, так как это будет вызывать недоумение, а то и вовсе отрицательное отношение к организации.

Чтобы избежать курьезов, рекомендуем обратиться к словарю и сделать проверку названия на других языках. Например, ваша организация работает с партнерами из нескольких стран, и может получиться так, что прекрасно звучащее на русском языке имя будет вызывать улыбку на лице украинских партнеров.

Обращаем ваше внимание, что не нужно путать слова, вызывающие неоднозначное понимание, с игрой слов, т. е. словами, которые обладают двойственным значением. Если же название обладает двойным значением, но без негативного смысла — это даже делает его более ценным и интересным, так как дает возможность выгодно использовать такое преимущество.

Имя должно быть кратким Есть такое правило, что название должно быть кратким и лаконичным. Несомненно, короткое имя легче запомнить. Но реальность такова, что короткие и значимые имена уже давно заняты, поэтому не нужно ограничивать себя словами, состоящими из четырех или пяти букв. Не стоит также усердствовать и использовать слишком длинное название. Максимум — два слова. Выбирайте золотую середину. Ну а если получается уж совсем длинное название из нескольких слов, то попробуйте сделать из него акроним или аббревиатуру.

Автор: Николай Королёв

Источник: "Bigness.ru"

 

 ОНОМАСТИКА-ИНФОРМ

ONOMASTIKA-INFORM

 

 

Поиск по сайту

Научно-популярная газета "Мир имён и названий"

Топором не вырубишь.

Выхожу замуж, но не хочу изменять себе.

26 лет я жила под своей фамилией. И теперь всё менять из-за замужества?

(Из почты ИИЦ "История фамилии")

Подписывайтесь на наши сообщества в социальных сетях: ВКонтакте и Facebook

По секрету

Легенда семьи Апольцевых возводит их фамилию к выходу из Греции.

Однако сама фамилия "говорит" о том, что она имеет местное происхождение и принадлежат потомкам коренных жителей северо-восточных областей Московской Руси. 

Поиск по сайту

Научно-популярная газета "Мир имён и названий"

Топором не вырубишь.

Выхожу замуж, но не хочу изменять себе.

26 лет я жила под своей фамилией. И теперь всё менять из-за замужества?

(Из почты ИИЦ "История фамилии")

Новости словесности

Излечение будет долгим: как не надо выбирать имя ребёнку

"Уважаемые родители! Согласно законодательству Украины детям нельзя давать имена, которые содержат цифры и другие небуквенные символы. В том числе F-16!" 

Значит, попытки всё же были. Выбор имени ребёнку может служить индикатором психического здоровья.

Подробнее...

По России с любовью: занимательная топонимика

Если кто считает, что "топонимика" слишком скучное слово, то ни фига ошибаетесь. Автор этой подборки видеосюжетов (или заядлый путешественник?) доказывает это ровно за одну минуту:

Подробнее...

Без матчества и не скажешь

   Невестка заявила, что дает сыну свою фамилию, а муж еще должен заслужить, чтобы ребенок был записан под его фамилией. Сказала, пусть радуется, что отчество по отцу дала, а то вообще могла записать по своему имени, это называется сейчас "матчество". 

Подробнее...

Татарские имена: краткая песенная энциклопедия

   Когда за дело берутся талантливые люди, рассказ об именах превращается... в песню и танец. Именно так поступила Виктория Касимова в своей небольшой, но увлекательной "лекции" на тему "Милые и "простые" татарские имена".  

Подробнее...

Наши новости

Опубликованы тезисы докладов участников 59-й Научной студенческой конференции по топонимике

Конференция состоялась 26 марта 2024 г. смешанном (очном и дистанционном) формате. Ознакомиться с тезисами можно, пройдя по ссылкам, указанным в этом материале, или в отдельных материалах, опубликованных на нашем сайте в разделе ОНОМАСТИКА: в подразделах ТОПОНИМИКА, АНТРОПОНИМИКА и ДРУГОЕ.  

Подробнее...

59-я Научная студенческая конференция по топонимике

     г. Москва, 26 марта 2024 г., 12.00, в смешанном (очном и дистанционном) формате 

     Руководители: Татьяна Петровна Соколова, к. филол. наук, доцент Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА); Амалия Викторовна Акопджанова, учитель русского языка и литературы ГБОУ "Школа N 2123 им. М. Эрнандеса".

     Вступительное слово: Андрей Васильевич Барандеев, к. филол. наук, профессор, председатель Топонимической комиссии.

Подробнее...

Списали на берег: топонимический шторм в 10 баллов… по шкале ЕГЭ

   Топонимическое творчество московских градостроителей  иногда приводит в изумление. На сайте «Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы» внезапно появилась улица Генерала Корнилова. Большинство россиян, разумеется, сразу вспомнит генерала Лавра Корнилова.

Подробнее...

Опубликованы тезисы докладов участников 58-й Научной студенческой конференции по топонимике

    Конференция состоялась 29 марта 2023 г., 15.00, в смешанном (очном и дистанционном) формате.  Ознакомиться с тезисами можно в разделе ОНОМАСТИКА (в подразделах ТОПОНИМИКА, АНТРОПОНИМИКА и ДРУГОЕ) или пройдя по ссылкам, указанным  в этом материале. 

Подробнее...

Поиск по сайту

Научно-популярная газета "Мир имён и названий"

©ИИЦ "История фамилии", 1996-2024.