Реклама отправляет на три буквы
Осенью птицы летят на ЙУХ (надпись на баннере с рекламой
на остановке Локомотив).
Провокационная реклама в Красноярске — как антифашистская пропаганда в тылу врага. Появляется внезапно и массово, растворяется без следа. Хорошо, если УФАС успеет ухватить недобросовестных рекламистов за фалды. Но успевает далеко не всегда.
Только вчера появился на 7-м канале сюжет про провокационные баннеры на заборе у «Локомотива», как сегодня утром их уже след простыл — только дыра в визуальном ряде осталась.
Сюжет был про то, как некая фирма, печатающая надписи на футболках, решила прорекламировать свои услуги. На баннере — белая маечка, на ней красными буквами надпись: «Осенью все птицы летят на йух». На РЕКЛАМУ-МАМУ ходят дети, так вот мы им настоятельно не рекомендуем читать наоборот название направления, в котором, по мнению рекламистов, отбывают птицы осенью.
Мы, конечно, понимаем — интернет-сленг и все такое. Но что позволительно взрослым дядям во взрослых форумах, куда широким народным массам не попасть, то вряд ли допустимо на людном пятачке мегаполиса, в самом его центре, вблизи одной из популярных автобусных остановок.
Такой рекламный баннер висел
на остановке Локомотив.
Общеизвестно, что на каждого хитрого креатора найдется УФАС с винтом. Точнее, со своей оценкой подобной креативности. Антимонопольщикам никто не помешает провести всестороннюю экспертизу рекламной продукции — лингвистическую, психологическую. И вынести свое определение. Куда менее вызывающие рекламные кампании бесславно заканчивались, как только в дело вступало УФАС.
А теперь еще генпрокуратура взяла на контроль ситуацию с непристойной рекламой (см. «Полмиллиона за задранную юбку»). Так что символическими штрафами теперь не отделаться. Наказания отныне будут все чаще стремиться к верхней финансовой планке — 500 тысяч рублей. Если только нарушитель будет пойман за руку. А для этого в УФАС должно поступить письменное заявление от гражданина либо общественной организации.
В случае с птицами, отправленными на три буквы, этого сделать не удалось — баннер исчез с остановки у «Локомотива» буквально на следующее утро после выхода ТВ-сюжета.