Журналист Business FM Диана Чабанова продолжает тему.
В ней оператор сделал заглавными именно те буквы, из которых состоит название бренда «АКАДО». Текст на рекламных открытках дословно такой: «Интернет не работает кАК нАДО? Бери NetbyNet навсегда. Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас»!
Компания «Акадо», посчитав, что конкуренты ведут нечестную игру, пожаловалась антимонопольному ведомству.
Неэтичность рекламы еще нужно будет доказать. «Нет-бай-Нет» отрицает все обвинения конкурента - говорит начальник отдела маркетинга этой компании Марина Симакина: «Мы не считаем, что данная рекламная компания была нацелена против какого-то конкретного провайдера. Она была нацелена против провайдеров, которые некачественно обслуживают своих клиентов».
Специалисты ФАС считают, что шансы «Акадо» добиться санкций в отношении «Нет-бай-Нет», достаточно велики. Говорит главный редактор информационно-аналитического портала advertology.ru, член экспертного совета ФАС Валентина Крылова: «Прецедентов по этому поводу пока не было. Конечно, у «Акадо» есть возможность доказать, что это порочит честь и достоинство, но это зависит от того, как это смотрится, как это читается, насколько действительно выделено это АКАДО. Можно кроме лингвистической экспертизы провести так называемую фокус-группу. Дать ста человекам и сказать, они видят в этом тексте непосредственно АКАДО или это только компания «Акадо» в силу своего величия видит себя везде».
В случае решения дела в пользу «Акадо», NetbyNet, скорее всего, будет оштрафован. Кроме того, компанию обяжут устранить нарушение.
Операторы часто обращаются в ФАС с жалобами на нарушения конкурентной борьбы. Этим летом конфликт возник между МГТС и компанией «МегаФон». МГТС пожаловалась на предоставление ложной информации со стороны «Сонник Дуо». Претензии были признаны Управлением ФАС достаточными для возбуждения дела в отношении оператора.