Жук Н.А.
(Москва)
НАЗВАНИЯ ОТЕЛЕЙ МОСКВЫ И НЬЮ-ЙОРКА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ТОПОНИМИКИ
Топонимика – наука, занимающаяся изучением невероятно разнообразных географических названий, – представляет собой одну из вечных тем исследований в ономастике. Нейминг же является относительно молодой отраслью науки об именах собственных. В данной работе рассматривается связь между такими отраслями ономастики, как топонимика и нейминг на примере коммерческих объектов, и дается ответ на вопрос, почему топоним в названии отеля играет важную роль в его восприятии. Примечательно, что проблема репрезентации топонимов рассматривается с точки зрения межкультурной коммуникации, что позволяет сравнить подходы к номинации коммерческих объектов, а именно отелей, в Москве и Нью-Йорке.
В данном исследовании рассматриваются ключевые понятия, анализируется номинативная база из 189 единиц, разрабатываются классификации топонимического компонента в названиях отелей Москвы и Нью-Йорка, что позволяет сделать вывод об особенностях функционирования топонимов в названиях отелей Москвы и Нью-Йорка.
В качестве объекта исследования выступает русскоязычная и англоязычная топонимика, а в качестве предмета – особенности реализации топонимического компонента в названиях отелей Москвы и Нью-Йорка.
Цель исследования заключается в рассмотрении особенностей функционирования топонимов в названиях отелей Москвы и Нью-Йорка.
Теоретическая база. В основу исследования легли труды таких учёных, как А.В. Суперанская «Имя – через века и страны», «Что такое топонимика?», В.Д. Бондалетов «Русская ономастика», Словарь русской ономастической терминологии Н.В. Подольской, А.С. Щербак «Когнитивные основы региональной ономастики», В.А. Никонов «Введение в топонимику», Э.М. Мурзаев «Очерки топонимики», В.С. Елистратов «Нейминг: искусство называть», Е.Л. Березович «Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте: Пространство и человек». The Oxford Handbook of Names and Naming, Names: A Journal of Onomastics и многочисленные статьи из научных журналов «Вопросы ономастики», «Вопросы когнитивной лингвистики», «Вопросы языкознания» и сборников научных статей серии «Когнитивные исследования языка» также легли в основу исследования.
Практический материал для исследования основан на реестре названий отелей Москвы и Нью-Йорка, взятом с сайтов https://www.tripadvisor.ru/ и http://traveltipz.ru/trips/hotels.
Литература:
1. Березович, Е.Л. 2009. Русская топонимия в этнолингвистическом аспекте: Пространство и человек.
2. Бондалетов, В.Д. 1983. Русская ономастика.
3. Елистратов, В.С. и П.А. Пименов. 2014. Нейминг: искусство называть : учебно-практ. пособие.
4. Исакова, А.А. 2008. Имя собственное в производстве: эволюция прагмонимического пространства: Монография.
5. Карабулатова, И.С. 2002. Краткий словарь топонимов и топонимических ассоциаций.
6. Мурзаев, Э.М. 1974. Очерки топонимики.
7. Никонов, В.А. 2011. Введение в топонимику.
8. Суперанская, А.В. 1984. Что такое топонимика?
9. Подольская, Н.В. 1978. Словарь русской ономастической терминологии.
10. Sjoblom, P. 2016. Commercial names // The
Практические источники:
1. ТрипАдвизор Россия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tripadvisor.ru/.
2. TravelTipz [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://traveltipz.ru/trips/hotels.