Поводом для тревоги стал тот факт, что в этом году жители Владивостока не придумали своим детям ни одного дурацкого имени. Куда счастливее живут московские журналисты! У них, что ни год, то новый сюрприз. Во всяком случае, так они пишут в своих газетах.
Утешает одно. Жалея детей, над самими собой жители Приморья всё же экспериментируют значительно смелее.
Об этом недвусмысленно свидетельствует любопытная статья во Владивостокском издании "Восток-Медиа".
Детям дают необычные имена, а жениться приходят в костюмах овощей
-
В загсах Владивостока - горячая свадебная пора. Сентябрь - традиционно сезон, когда регистрируются браки и рождается много детей. Работники загсов отмечают: свадьбы народ справляет, кто во что горазд.
-
Лимузином уже никого не удивишь. По пятницам и субботам перед домами бракосочетаний выстраиваются целые очереди этих «машин для милллионеров». То ли в городе нашенском так богато живут, то ли хотят хоть разок приобщиться к волшебному миру гламура и роскоши.
-
Но есть и нетрадиционные бракосочетания. Например, начальник Первомайского загса Галина Шестерикова вспоминает красивую свадьбу байкеров - невеста в белом кожаном костюме, жених - в черном, а вокруг не меньше 25 рычащих «железных коней». Бывают пары, которые женятся в шортах-кедах-драных джинсах, а бывают и те, кто идет по венец в костюмах... овощей. Да, это не опечатка. Некоторое время назад в загс нагрянули гости в нарядах а-ля огурец, помидор, апельсин и закамуфлированные под другие дары природы.
-
Но еще больший креатив народ проявляет, придумывая имена своему потомству. Например, в Москве в этом году девочек назвали Океаной и Радостью.
В Приморье родители оказались не столь экстравагантны. Правда, одному мальчику досталось необычное имя Марсель (надеемся, что и фамилия у ребенка созвучная, а не какая-нибудь, вроде Табуреткин), а девочке - Алисия.
-
«Многие предпочитают давать старинные имена, например, Савва. А самыми распространенными именами по-прежнему остаются Елизавета и Анастасия - для девочек и Александр, Никита и Максим - для мальчиков», - говорит Галина Шестерикова.
-
В последнее время у горожан есть еще один тренд - менять собственное имя. Некоторые замахиваются и на новые отчество с фамилией. Многие объясняют такой ход желанием вместе с именем изменить судьбу. Иногда, особенно это касается дам, имя меняют и по нескольку раз - видать, не подходит новая судьба.
-
Но бывают и те, кто собирается совершить со своей судьбой этакие кардинальные перемены. На памяти сотрудников одного из загсов есть парень, который возжелал, чтобы его фамилия-имя-отчество звучали, как Памир XXI Век. Такого чиновники, конечно не допустили.
ВЛАДИВОСТОК.
НАШ КОММЕНТАРИЙ:
Спору нет, без новостей, рассказывающих о радостях повседневной жизни, наши СМИ могу превратиться в ленты хроники происшествий. Признаемся, что большинству из нас действительно интересно узнать, какие необычности случаются у молодожёнов, молодых родителей и просто "отдельных граждан" в разных уголках нашей страны, да и всего мира.
Но наблюдается одна довольно неприятная тенденция. Лёгкость, с которой теперь можно тиражировать во Всемирной паутине где-то кем-то что-то услышанное, играет с журналистами злую шутку. Единичные случаи, часто повторяемые из блога в блог, из заметки в заметку, обрастают жирком "цитирования" и вот уже, оказывается, что в таком-то регионе "жители массово меняют свои имена на необычные" или "область охватила эпидемия смены фамилий".
А между тем, изначально речь шла о том, что в конкретном ЗАГСе его сотрудники убедили потерявших от счастья голову родителей не называть новорождённого сына, например, Премьером, а вот других, возжелавших назвать своего первенца Принцем, отговорить не смогли. И поделились этим секретом с позвонившей им девушкой, которой редакция поручила собрать материал о том, какие имятворческие тенденции наблюдаются во вверенном им регионе. Присовокупив местных Принца и несостоявшегося Премьера к прочитанному в Интернете, юная журналистка и поставила диагноз - эпидемия! Даже не подозревая, что число "заболевших" составляет лишь... а, собственно, сколько? Давайте подсчитаем.
За первое полугодие 2010 года в Москве родилось 60 050 детей. Если судить по тому, что среди экстравагантных имён в московской прессе постоянно повторяются одни и те же (Лука-Счастье, Еремей Покровитель, Радость, Саммерсет, Оушен, Огнеслав - в различной последовательности), то смело можно ограничить число двумя десятками (причём, например, такие имена, как Огнеслав или Огнемир, на наш взгляд, не несут в себе ничего экстравагантного, а будуи заимствованными из древнерусского именника, вполне вписываются и в современный русский именник) можно смело ограничить "множество" действительно экстравагантных имён, например, числом 20, что составляет всего 0,033% от общего числа актов имянаречения в Москве. Примерно такая же статистика наблюдается в столице уже второе десятилетие подряд. Так что, легко заметить - до эпидемии далеко: работает "культурный иммунитет". Пока работает.
ОНОМАСТИКА-ИНФОРМ