70 хабаровских школьников проявили интерес к трудам Кирилла и Мефодия.
Конкурс творческих работ школьников, посвященный Дням славянской письменности и культуры, впервые провели в Хабаровске.
Как сообщили в пресс-службе хабаровской мэрии, 70 участников из школ, лицеев, гимназий проявили интерес к 15 предложенным темам. Размышлять ребятам пришлось над довольно сложными вопросами. О значении трудов Кирилла и Мефодия в развитии письменности и культуры славянских народов, вкладе русской православной церкви в освоение и развитие просвещения на Дальнем Востоке, символах древнерусского искусства, сюжетах и образах Библии в творчестве русских писателей…
Тем не менее, нашлись желающие осветить каждую тему. Судя по работам, представленным на конкурс, школьникам пришлось немало поработать со специальной литературой. Их рефераты, сочинения, рассказы свидетельствуют, что многие конкурсанты не только глубоко прониклись выбранным для исследования предметом, но и показали свое личное отношение к теме.
Когда разрабатывали положение, предполагали отметить 10 наиболее сильных работ. Победителями назвали одиннадцать. И не смогли особо не выделить работу шестиклассника школы №36 Дениса Даниленко – за оригинальность творческого подхода к выбранной теме, глубину проникновения в нее и личностное отношение. Денис написал о православных храмах Хабаровска как свидетелях истории России.
Самое активное участие в конкурсе принял лицей «Ритм» - 9 работ, четыре из них удостоены дипломов. Среди них сочинения Михаила Хлыстова, Валерии Мухачевой, Екатерины Щукиной. Михаил покорил жюри серьезным отношением к древнерусскому искусству. Он рассказал об иконах и иконописи, иконописцах, начиная с Андрея Рублева. Екатерина, выбрав темой работы храмовую архитектуру древней Руси, остановила внимание на деревянных храмах русского севера. А Валерия рассмотрела «Повесть временных лет» как памятник русской словесности и православной культуры. Кстати, эту тему выбрали немало участников, ведь произведение изучается в школе.
Выделяются из школьных работ и сочинение Эльвиры Присяжнюк, десятиклассницы гимназии №1, «Образ креста в романе Достоевского «Преступление и наказание», очерк Сергея Осипова из лицея «Вектор» «Значение трудов Кирилла и Мефодия в развитии письменности и культуры славянских народов», эссе Юлии Мартыновой, школа №19, «Храм святителя Иннокентия Иркутского – свидетель истории Хабаровска», сочинение Татьяны Игнатюк, школа №66, «Картины православного уклада жизни русского общества в произведениях Ивана Шмелева». Последняя удивила организаторов тем, что написана семиклассницей, хотя Шмелева изучают в старших классах.
Все они получат дипломы, грамоты. Благодарностью управление образования отметило и педагогов, которые работали с участниками конкурса, в их числе Наталья Кушнарева, Нина Батяева, Наталья Курякина, Светлана Резнякова. Конкурс, заинтересовавший и учителей, и школьников, обещает стать традиционным.



нельзя давать имена, которые содержат цифры и другие небуквенные символы. В том числе F-16!"
то
а муж еще должен заслужить, чтобы ребенок был записан под его фамилией. Сказала, пусть радуется, что отчество по отцу дала, а то вообще могла записать по своему имени, это называется сейчас "матчество".
талантливые люди, рассказ об именах превращается... в песню и танец. Именно так поступила Виктория Касимова в своей небольшой, но увлекательной "лекции" на тему "Милые и "простые" татарские имена".
председатель Топонимической комиссии МГО РГО, кандидат филологических наук, доцент Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА); Амалия Викторовна Акопджанова, учёный секретарь Топонимической комиссии МГО РГО, учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа N 2123 им. М. Эрнандеса».
иногда приводит в изумление. На сайте «Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы» внезапно появилась улица Генерала Корнилова. Большинство россиян, разумеется, сразу вспомнит генерала Лавра Корнилова.