Учиться в украинских школах для русских — проблема | |
После прочтения этого стихотворения русские дети, по задумке авторов учебника, должны ощущать себя ворами, ограбившими украинцев. И недостойными считать себя людьми. После этого сложно говорить о национальном равноправии и чувстве собственного достоинства. | |
На Украине из почти 20600 средних школ сталось всего 1300 русских. Русских по форме, но не по содержанию. В соответствии с рекомендациями украинского министерства образования, преподавание русского языка в них сокращено до минимума, русская литература, породившая титанов мировой культуры — Толстого, Пушкина, Достоевского, Чехова – втиснута в прокрустово ложе курса «Зарубежная литература». Тысячелетний исторический путь славянских народов, подменен фальшивой «Историей Украины», в которой предатели и гитлеровские пособники возносятся в ранг национальных героев. Но надо отметить, что наши дети не слепы и не глухи, и часто видят ложь своих «учителей». Вот о чем написала в Русскую Общину Украины донецкая старшеклассница Елена Марченко: «В учебный процесс введены произведения, которые унижают честь и достоинство русских людей и Российского государства. Открываем учебник украинской литературы за 8 класс (авторы Александра Бандура и Нина Волошина). Нам нужно проанализировать стихотворение «Слова і думки» (слова и мысли – рус.). Отвечая на вопрос: «Чем похожи национальная политика царского периода, большевистского времени и нынешней демократической власти России?», нужно подтвердить свои выводы фактами из истории и современности. Как, вы думаете, какой ответ считается правильным? Совершенно верно, тот, в котором вся политика России – от царского периода и до наших дней – оценивается как сплошной негатив. Потому что так написано в учебнике, ни одного хорошего слова! Хотя нам известно, что при Советской власти правительство на 45% состояло из украинцев. Не могло же оно угнетать самое себя! Факты притягивают за уши, для того чтобы сформировать негативное отношение к нашей Родине. Возьмем другое стихотворение – «Пан та собака». Это сказка Петра Гулака-Артемовского. И здесь русских унижают: «То знов назад чимдуж, — щоб часом москалi, (а iх тодi було до хрiна на селi), Щоб москал i, мовляв, не вбрались до комори…» Или эта фраза: «Що вже москалики в коморi й на дворi – скрiзь нишпорять, мов тут вони господарi…» После прочтения этого стихотворения русские дети, по задумке авторов учебника, должны ощущать себя ворами, ограбившими украинцев. И недостойными считать себя людьми. После этого сложно говорить о национальном равноправии и чувстве собственного достоинства. Возьмем еще одно стихотворение из этого учебника – «Вiд синього Дону до сивих Карпат». Одна сноска чего стоит! «…во время Запорожской Сечи южная граница Украины проходила по реке Дон. И теперь на этих незаконно отторгнутых землях проживают несколько сот тысяч этнических украинцев». Что же до самого стихотворения, то в нем не только звучат мотивы обиженных людей, но и просматривается попытка оправдать угнетение русского народа. Это лишь два примера из учебника украинской литературы. Но открой любой учебник, хоть для русской, хоть для украинской школы, которые используют в учебном процессе на территории Украины, и увидишь, что таких примеров множество. У нас пытаются сформировать неправильное восприятие своего культурного наследия, своей истории, заложить в наше сознание не принципы дружбы, а отторжение всего русского. И даже больше – посеять ненависть к России и всему русскому. |
Copyright 2002—2008, «ВЛАСТИ.НЕТ»,
Союз Независимых Журналистов.
Главный редактор - Игорь Енин
http://vlasti.net/news/20659