Современные дети отводят значительное время просмотру мультипликационных фильмов, которые играют важную роль в формировании и становлении личности ребёнка. Данный жанр киноискусства производит глубокое впечатление на маленького зрителя, формирует его представление о добре и зле, эталонах хорошего и плохого поведения. В анимационных фильмах практически отсутствуют нейтральные, немотивированные имена. Имя персонажа выражает образ, придаёт ему завершённость, сообщает информацию, заключённую в самом его звучании.
Целью нашего исследования является выяснение предпочтений детей в выборе мультипликационного фильма, источников образования имён персонажей. Материалом исследования послужили результаты анкетного опроса, проведённого в Муниципальном автономном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №31» среди учащихся 2– 5 классов. Всего было опрошено 138 детей, среди них 67 (48%) девочек и 71 (52%) мальчик.